Если быть максимально четными, то антиблокировочные системы (АБС) вышли столетие назад, в 20-х гг. прошлого столетия, и изначально применялись в летной индустрии. В машинах, в индустриальном масштабе, АБС инсталлируются заключительные 30 лет. Первым стоковым авто с антиблокировочной технологией стал в 1978 году Мерседес-Бенц С-класса. В настоящее время АБС ставят на 75 процентах всех производимых авто.
Первая аналогичная технология представленная АБС 2 была спроектирована общими стараниями Мерседес-Бенц и Bosch. Она состояла из электронного контроллера, датчика скорости на любом колесе и 2-ух (или более) гидромеханических клапанов в системе тормозов. Передовые системы АБС готовы включаться до 20 раз за секунду, существенно уменьшая тормозной маршрут при сохранении траектории перемещения.