3e567db6

Расценки на авто на Украине повысят наверх

Расценки на авто на Украине повысят наверхМинфин предлагает поменять принцип начисления акциза на свежие машины: при его определении принимать во внимание не размер мотора, а стоимость автомашины.

Специалисты объединяют новшество со стремлением правительства возмещать издержки расчета от понижения с 25% до 10% ввозной пошлины на машины после входа Украины в ВТО. Если инициативу Минфина поддержит правительство, автолюбителей ожидает еще одно подорожание, утверждают экспортеры.

О том, что ставка акциза на свежие машины должна складываться в зависимости от их стоимости, а не размера мотора, как в настоящее время, сообщили позавчера в Минфине, сообщает в пятницу «Коммерсантъ-Украина».

«Принцип, по которому в настоящее время машины оцениваются, стал неактуальным,– убежден зам. минфина Денис Фудашкин.– Размер мотора – разумный уровень для природоохранного сбора. А для налога на собственность, каким считается налог, наиболее верным будет уровень расценки». В настоящее время свежие машины облагаются акцизом размером 2-ух евроцентов за метр для автомашин с масштабом мотора менее 1,5 л и 10 евроцентов – большего размера.

Так что, для авто Деу Матиз с самым малым масштабом мотора среди реализуемых на Украине автомашин (0,8 л) сбор составляет 16 euro. Для авто с самым распространенным масштабом – 1,6 л (Деу Ланос, Тойота Королла, Мазда 3, Мицубиси Лансер и другие.) – 160 euro. А для авто Hummer H1 с крупнейшим на Украине масштабом мотора 6,5 л – 650 euro.

В Минфине начали проектировать проект распоряжения Офиса министров о внедрении свежих ставок акцизного сбора на машины, сообщил источник в устройстве правительства. Там ждут, что это позволит до середины года повысить размер экономных поступлений на 250-300 млрд гривен. Однако точные ставки акцизов, со слов г-на Фудашкина, пока не установлены и будут обсуждаться с участниками рынка.

Необходимо припомнить, что для живо нуждающегося в особых источниках заработков правительства все свежие возможности дополнить казну быстто обращают на себя внимание высочайших чинов. Так, после популистской кампании с возвратом вкладов Ощадбанка и повышения социальных выплат, Кабмин Тимошенко старался повышать прибыли «Нафтогаза» с помощью его дочерних заводов (история с «Укрнафтой»), увеличением тарифов на газ для индустрии и населения и иными методами. Но грозящий недостаток расчета, по прогнозу специалиста, так и не удастся одолеть, и к концу года «экономная дырка» покажется во всей собственной «красоте».

Особую мигрень для Тимошенко выполняет вчерашнее решение Конституционального трибунала о возврате льгот и отмене социальных выплат, что выполняет опасность повышения экономного недостатка на объем второго госбюджета страны размером не менее 200 млн гривен.

Сами профессионалы от предложения Минфина не в полном восторге. Главный директор департамента реализаций и рекламы ТД «Нико» (формальный импортер Мицубиси) Максим Рабинович замечает в инициативе ведомства желание правительства заполнить дыру в расчете, которая появилась из-за понижения с 25% до 10% ввозных пошлин после входа Украины в ВТО. «Вследствие этого изменение принципа начисления акциза вероятнее всего доведет к росту цен авто»,– считает он. При этом более всего пострадают малолитражные машины, полагает главный директор по менеджменту «Авто Интернешнл» (формальный импортер Мазда) Юлия Кузьменко. «Разница в стоимости между «полноразмерным» авто и машиной и в настоящее время не высока. Если рассчитывать налог в зависимости от стоимости авто, она будет вообще неприметной. Это к тому же скажется на спросе»,– говорит она. А по словам специалиста ИК Dragon Capital Таисии Шепетко, от нового акциза пострадают российские производители автомобилей: «Если у импортеров после понижения ввозной пошлины есть место для приема, то изготовителям понадобится увеличивать расценки на авто».

Помимо этого, свежий принцип начисления тарифа сделает больше перспектив для действий, полагает генеральный директор Всеукраинской организации авто экспортеров и официальных дилеров Олег Назаренко. «Сейчас будет можно задекларировать стоимость Maybach в $10 млн., и объем акциза будет забавным. Сию секунду, когда тариф начислялся на размер мотора, жонглировать труднее»,– думает он. Впрочем г-н Назаренко утверждает, что в Восточной Европе налог ставится исходя как раз из стоимости авто. С его точки зрения, на Украине для большего наблюдения за стальным импортом стоит использовать оба принципа тарификации.

Оставить комментарий