3e567db6

Вахтовые автобусы

Трудно сообщить, когда возникли первые «вахтовки» – автобусы с повышенной проходимостью. Такое особое наименование прежде всего соединено с формированием газо- и нефтедобывающей области в СССР. В особенности бурно процесс тянулся в 80-е годы. И тогда появилась необходимость доставки очередной вахты рабочих к месту добычи полезных ископаемых. Ясно, что никаких дорог в сибирской тайге не было и транспортировку вначале проводили обыденно: в кузовах авто с высокой проходимостью. Вахтовка купить можно на прекрасном сайте promavto.net.

Но область использования «вахтовок» – не только лишь поставка рабочих к месторождениям. Такой специальный транспорт популярен, к примеру, у спасательных команд, пособляющих людей из переносящих естественное несчастье (затопление, пожары) участков. «Вахтовки» применяют и для доставки путешественников в великолепные, а труднопроходимые места. Также данный способ передвижения будет нужен фирмам, устраивающим серьезный отдых – рыбную ловлю, охоту.

В 80-е у нас был один вэдовой автобус – ПАЗ-3201 (1972-1982): а и он не управлялся с бездорожьем. Очень многие полагают «первопроходцем» в данной области машиностроения вполне точную модель. Как ее формировали и с какими проблемами встретились «пионеры»?

2-ое наименование этого вахтового автобуса – «арктическая маршрутка». Его произвел Нефтекамский автозавод автосамосвалов – НефАЗ. Модель КАвЗ-49471, показанная в 1982-м году, представляла собой автошасси от Урал-375 с поставленной позади пассажирской «будкой» – особым модулем, нацеленным на 24 человека. Заключительный – не что другое, как улучшенный автобус КАвЗ-685.

Не надо считать: довольно сварить скелет, обить его железными листами, и все – модуль готов. На самом деле, первую базу делали из профилированных металлических труб. С внешней стороны приклепывали сделанные из алюминия панели, а чтобы они не контактировали с каркасом (могла появиться химическая разрушение), применяли в роли подкладки текстильную ленту. Места рубежей листов обрабатывали мастикой. Тем не менее у нефтекамцев первый «блин» удался «комом». Отчего?

Неприятности
Ничем не предохраненные заклепки оперативно отпадали, а низкокачественная мастика не выручала от щелей, возникающих в процессе тряски по бездорожью. Неимение парного остекления влекло к обмерзанию кузова, невзирая на работающую технологию отопления. Все эти минусы создателям говори сами покупатели. Интересно, что все недоделки поправляли «по мере их поступления», т. е. равномерно.

Ликвидируя недоделки, на автозаводе копили опыт и в скором времени стали формировать вахтовые автобусы на основе иных модификаций грузовых автомобилей. Еще одним образцом может служить НефАЗ 4208, сделанный на базе авто КАМАЗ-4310. Данный многоосный проходимый специальный транспорт рассчитан на 30 человек. Сегодняшнее автошасси оборудуется мотором в 240 «лошадей», имеет особую зарядную емкость в 210 л. Первоначально такое «удовольствие» стоило сравнительно дешево – 3 млн. 457 млн. рублей.

С годами к данному виду специального транспорта выработались некоторые условия и их изготовлением стали заниматься не только лишь в Нефтекамске, но также и на иных заводах.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.