3e567db6

Расчет точки безубыточности

Несмотря на то, что бизнес организуется с целью получения прибыли, довольно часто непредсказуемость рынка или недостаточная эффективность управления выливаются для компании в убытки. Такую ситуацию можно назвать катастрофичной, особенно для начинающих бизнесменов, ведь убытки означают потерю инвестором собственных денег, а это всегда болезненно. Нежелание расставаться с собственными средствами и объясняет то внимание, которое управляющие предприятием обычно оказывают убыткам. Можно даже сказать, что недопущение попадания компании в ”отрицательную зону” является главным приоритетом ее товарной политики, а основным инструментом этой политики является расчет  точки безубыточности.

Несмотря на то огромное значение, которое точка безубыточности имеет при принятии управленческих решений, расчет точки безубыточности осуществляется довольно просто. Все, что вам нужно сделать, — это разделить ваши издержки на постоянные и переменные. К постоянным традиционно относятся все расходы, которые не связаны с увеличением либо уменьшением объемов ваших продаж. Что это может быть? На самом деле, спектр постоянных издержек довольно широк. Это и арендная плата за пользование офисом, и моральный износ оборудования и зарплаты управляющим, и расходы, связанные с выплатой кредита. Можно сказать, что эти издержки ”висят” на компании, и если она не будет осуществлять продажи, то непременно будет осуществлять расчет убытков.

К переменным же издержкам относится все, что напрямую связано с продажами. Это, естественно, затраты на сырье и материалы, а также выплата комиссионных продавцам и затраты, связанные с транспортировкой готовых изделий. По всем правилам логики подобные издержки на единицу изделия должны быть меньше его цены. Таким образом, чем больше вы будете продавать, тем больше будут издержки, но и тем больше будет прибыль.

После того, как вы разделили издержки на группы, можно производить непосредственно расчет точки безубыточности. Для этого все ваши постоянные издержки поделите на доход от продажи одной единицы продукта за вычетом переменных издержек на его производство и продажу. К примеру, продукт стоит 100 рублей, а сырье, зарплаты агентам и т.д. составляют 60 рублей. Тогда продажа каждой единицы продукта позволит погасить 40 рублей постоянных издержек. Предположим, они равны 4000 рублей. В таком случае, вам нужно произвести и продать 100 единиц продукции, чтобы ваша прибыль равнялась нулю. Это и есть точка безубыточности.

Расчет безубыточности также можно осуществлять в денежном выражении. Умножим полученный нами ранее результат на цену и узнаем, что мы должны получить 10000 рублей дохода, чтобы достичь точки безубыточности.

На полученные показатели в дальнейшем нужно ориентироваться для планирования объемов продаж. Конечно, желательно, чтобы в ваших планах фигурировала цифра, значительно превышающая точку безубыточности.  Она не является плановой величиной, она является самым низким уровнем, ниже которого предприятие не имеет права опускаться. Если же вы хотите рассчитать плановую величину продаж, то прибавьте при расчетах к постоянным издержкам также ожидаемую прибыль. Полученный результат будет вашим ожидаемым объемом продаж.

Расчет точки безубыточности, помимо всего прочего, позволяет определить финансовую стабильность кампании. Если постоянные издержки составляют большую часть в расходах, то такой бизнес является более рисковым, однако одновременно он является и потенциально более прибыльным при наращивании объемов продаж. Однако учтите, что бизнес с высокой долей постоянных издержек должен удерживать продажи на уровне значительно большем, чем точка безубыточности, иначе неприятных последствий не избежать.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий