3e567db6

Сколько стоит отлагательство платежа по автокредитам

Сколько стоит отлагательство платежа по автокредитамНа Украине начали давать займы на покупку автомашины с отсрочкой платежа сроком до 5-и лет. Но по новой схеме за авто всего надо будет переплатить до 7% больше, чем при классическом кредитовании.

В 2016 г 2 игрока рынка кредитования покупателей автомобилей ввели модель buy-back. Buy-back – это платформа кредитования покупателей автомобилей с отсрочкой закрытия основной части долга. Такая платформа дает возможность заказчику каждые 2-3 года менять раньше купленный авто на свежий.

Один из банков рекомендовал кредитозаемщикам кредит сроком до 6 лет на покупку транспортного средства зарубежного изготовления с отсрочкой закрытия долга до 2 лет. Прибыльная ставка составляет 17% сезонных в гривне, 12,5% в долларах США, 11,75% в euro и 10,24% в швейцарских франках. 2-й банк рекомендовал кредитную платформу, которая представляет период кредитования 5 лет с вероятностью его повышения до 8 лет. Стоимость подобных кредитов – 15,99% сезонных в гривне, 13,49% в долларах США США, 12,99% в euro и 10,99% в швейцарских франках.

Сегодня ставки по нормальным платформам кредитования покупателей автомобилей составляют 10,5-13,5% сезонных в долларах США США и euro и 14-16% сезонных в гривне. При этом средние действенные прибыльные кредитные ставки на свежие авто зарубежного изготовления, по сведениям компании «Простобанк Консалтинг», составляют около 17% в гривне, 13,7% в долларах США, 12,9% в euro.

Главными игроками на рынке считаются большие системные банки, такие как ПриватБанк, Райффайзен Банк Аваль, Укрсиббанк, ОТП Банк, Надра, Укрсоцбанк, Портал, Деньги и Кредит. Но активно продвигают кредитование покупателей автомобилей и Альфа-Банк (Украина), Родовид Банк, Диамантбанк, Кредобанк, Ощадбанк, Укргазбанк, Правэкс-Банк, Эрсте Банк.

«Новая платформа имеет большой потенциал. По опыту формирования рынков кредитования покупателей автомобилей Франции, Венгрии и РФ можно сообщить, что этот тип кредитования – самый популярный среди будущих покупателей авто и сегодня дает около 30% прироста кошелька автокредитов», — говорит Игорь Соболев-Терещенко, руководитель регулирования компании и прогноза областной сети Дельта Банка.

Оформляя такой кредит, заказчик изначально придает 10% от цены авто, а на протяжении 2-3 лет погашает еще 60% от суммы долга. Остальные 30% нужно будет заплатить в заключительный год времени кредитования. «В Украине начали давать займы на покупку автомашины с отсрочкой платежа сроком до 5-и лет. Правда, по новой схеме за авто надо будет переплатить на 7% больше, чем при классическом кредитовании», — подчеркивает Игорь Соболев-Терещенко.

«Конкурентоспособной услуга buy-back сравнивая со стандартным кредитованием покупателей автомобилей вполне может быть через 5-7 лет, когда увеличится уровень ответственности лиц, которые покупают машины в долг, ну и вообще уровень отношений между менеджерем, клиентом и банком», — полагает специалист.

В этом году едва ли очень много игроков рынка предложат кредитозаемщикам такую свежую для Украины модель как  buy-back – так как на Украине пока не принято изменять авто часто. Кроме того все более и более функциональны на рынке лизинговые компании, работающие по схеме buy-back. «Преимущество лизинговой модели в том, что лизинговая организация считается для заказчика типичным ассистентом, который снабдит оперативный и оптимальный buy-back. Выплатив лизинговые платежи, лизингополучатель является владельцем авто, однако по стремлению может вернуть его лизингодателю либо сменить на свежий автомобиль», — говорит начальник по формированию бизнеса VAB Кредит Владимир Нечаев.

Пока большинство игроков рынка кредитования покупателей автомобилей могут предложить заказчикам стандартные кредитные каникулы на протяжении времени кредитного контракта, а не модель обратного выкупа. Такие каникулы в выплате тела займа могут предложить банки Кредитпромбанк, Укрпромбанк, Деньги и Кредит, Укрсоцбанк, Райффайзен Банк Аваль, Укрэксимбанк

Оставить комментарий